МБОУ Инзенская НШ
город Инза, Инзенский район, Ульяновская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Завершается дошкольный период в жизни Вашего ребёнка.

    Вы с волнением ждёте нового этапа в жизни, строите свои планы на будущее.

     В каждом доме, где растёт ребёнок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа.

          Первый раз в первый класс – это здорово!

     Но и очень ответственно. Как бы хотелось, чтобы школа стала вторым домом,  учитель – мудрым наставником, одноклассники – друзьями.

    Список принадлежностей для первоклассника: 

    1.  Школьная форма
    2. Цветовая гамма – серая.

      Для мальчиков: брючный костюм, возможны комбинации жилетка, пиджак. Рубашка голубая однотонная на каждый день, белая парадная, галстук или «бабочка». 

      Для девочек: юбка, брюки, сарафан, платье классического "школьного" покроя, блуза/рубашка голубого цвета на каждый день, на праздничные мероприятия - белые рубашки. Колготки однотонные.

      На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).

    3. Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу)
    4. Мешок для сменной обуви (не пакет).
    5. Список канцелярских товаров для первоклассника:

      · тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;

      · тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой) – 10 штук;

      · обложки для тетрадей;

      · пенал – 1 штука;

      · ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не  короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;

      · простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;

      · треугольник – 1 штука;

      · ластик мягкий – 2 штуки;

      · линейка деревянная 30 см – 1 штука;

      · счетные палочки – 20 штук;

      · веер с цифрами до 20;

      · ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;

    6.  Принадлежности для уроков труда и рисования:

      · альбом с плотными страницами (40 листов):

      · цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;

      · цветная бумага – 1 набор;

      · набор цветного картона – 1 набор;

      · клей-карандаш – 1 штука;

          Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже.

    Если вас интересует содержательная сторона учебного процесса, то лучше всего поговорить на эту тему с завучем начальных классов, который ответит на вопросы о программах и учебных комплектах, действующих в школе.

    Побеседуйте с завучем о здоровье, усидчивости и индивидуальных особенностях вашего ребенка. Как опытный педагог, он поможет вам подобрать кандидатуру учителя, который вместе с вами в течение четырех лет обучения будет решать возникающие проблемные вопросы.

    Приводим несколько вопросов для обсуждения:

    • Во сколько лет можно привести ребенка в школу?
    • На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
    • Что спрашивают у ребенка при записи в 1 класс?
    • Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?м

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Личностная готовность:

    • мотивационная готовность — сформированность социальных мотивов (потребность в социальном признании, стремление к приобретению социально значимого статуса), а также сформированность и доминирование учебных и познавательных мотивов;
    • сформированность самооценки и Я-концепции — осознание ребёнком cвоих физических возможностей, умений, переживаний, а также способность оценить свои достижения и личностные качества;
    • коммуникативная готовность — готовность ребёнка к произвольному и продуктивному общению с учителем и сверстниками, в контексте учебной деятельности, наличие коммуникативной инициативы;
    • эмоциональная зрелость — освоение ребёнком социальных норм выражения своих чувств, отсутствие импульсивных реакций, сформированность высших чувств — эстетических (чувство прекрасного), интеллектуальных (радость познания), нравственных.

    Интеллектуальная готовность:

    • познавательная готовность — переход к понятийному интеллекту, овладение основными мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование), способность действовать во внутреннем плане, понимание причинности явлений, наличие определенного набора знаний, представлений и умений;
    • речевая готовность — сформированность лексической, фонематической, грамматической, синтаксической, семантической сторон речи; развитие номинативной, обобщающей, планирующей и регулирующей функции речи; становление и развитие различных форм речи (монологическая — диалогическая; внешняя — внутренняя);
    • развитость восприятия, памяти, внимания и воображения — осознанность восприятия, использование системы сенсорных эталонов и соответствующих перцептивных действий; большая опосредованность памяти и внимания; развитие сенсо-моторной координации и мелкой моторики.

    Волевая готовность:

    • готовность в сфере воли — возможность целеполагания и сохранения целей, способность к осуществлению волевого усилия, соподчинение мотивов;
    • развитие произвольности — способность ребёнка строить свое поведение и деятельность в соответствии с установленными правилами, осуществление действий по предлагаемым образцам, их контроль и коррекция.

    Коммуникативная готовность:

    • умение находить место в коллективе сверстников;
    • подчиняться требованиям сверстников и взрослого;
    • понимать, что не все зависит от желания ребёнка. 

    Физиологическая готовность:

    • развитие основных функциональных систем организма;
    • устойчивость к нагрузкам;
    • гибкость в адаптации к новому резиму.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Предоставляем Вам несколько тестов для определения готовности ребёнка к школе.

    1. Нарисовать мужчину.

    Ребенка просят нарисовать на листе бумаги мужчину (дядю). В процессе рисования не подсказывают, не оценивают, молча наблюдают.

    2. Копирование фразы, написанной письменными буквами.

    Ребенку выдают листок, на котором написано простое предложение из трех слов письменными буквами, в начале предложения стоит заглавная буква, в конце предложения стоит точка.

    Ребенка просят перерисовать то же самое ниже.

    3. Копирование точек.

    Ребенка просят срисовать точки так же, как и на рисунке. На образце нарисованы 10 точек, на равном расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали.

    Описание процесса подсчёта результатов.

    Суммируются баллы по каждому из трех заданий. Подводят итог:

    • 3-5 баллов — отличная готовность ребенка к школе;
    • 6-7 баллов — хорошая готовность к школе, ребенок может успешно начать обучение;
    • 8-9 баллов — удовлетворительная готовность, при поступлении в первый класс будут трудности в обучении, ребенок не готов к школе;
    • более 10 баллов — ребенок не готов к школе, требуются дополнительные обследования. 

    Предоставляем ссылку Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе  для подробного определения результатов.

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

      Физиологическая готовность ребенка к школе.

      Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

      Психологическая готовность ребенка к школе.

      Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

       1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

      - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

      - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

      - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

      - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

      2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

      - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

      - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

      - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

      -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

      3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

      - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

      - наличие интереса к учению и получению новых знаний;

      - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

      - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

      • Познавательная готовность ребенка к школе.

      Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

      1) Внимание.

      • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

      • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

      • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

      • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

      2) Математика.

      • Цифры от 0 до 10.

      • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

      • Арифметические знаки: « », «-«, «=».

      • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

      • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

      3) Память.

      • Запоминание 10-12 картинок.

      • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

      • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

      4) Мышление.

      • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

      • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

      • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

      • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

      • Складывать пазлы без помощи взрослого.

      • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

      5) Мелкая моторика.

      • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

      • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

      • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

      • Выполнять аппликации.

      6) Речь.

      • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

      • Понимать и объяснять смысл пословиц.

      • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

      • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

      • Различать в словах буквы и звуки.

      7) Окружающий мир.

      • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

      • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

      По матералам публикации на сайте https://nsportal.ru

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник 08:00 17:00
      Вторник 08:00 17:00
      Среда 08:00 17:00
      Четверг 08:00 17:00
      Пятница 08:00 17:00

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie