МБОУ Инзенская НШ
город Инза, Инзенский район, Ульяновская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ Инзенская НШ осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    Руководствуясь Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», социальным  педагогом решаются следующие задачи:

    • координация взаимодействия и посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
    • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;
    • социально-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих заключение ПМПК;
    • содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;
    • включение обучающихся и родителей в индивидуальную и общественно-полезную деятельность, направленную на повышение устойчивости к влиянию факторов социальных рисков, формирование здорового образа жизни;
    • формирование социальной компетентности.

    Направления работы

    • психолого-педагогическая – изучение запроса и организация проведения индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей) ребенка.
    • методическая – предоставление методических рекомендаций в форме публичного консультирования по типовым вопросам, поступившим по инициативе родителей (законных представителей) ребенка при письменном  или устном обращении (через анкету).
    • информационная – обеспечение доступности информации по образовательным областям ФГОС.
    • диагностическая  — изучение запроса и организация проведения индивидуального диагностического изучения ребенка.

    Социальный педагог

    Гурьянова Наталья Александровна.
    Гурьянова Наталья Александровна
    Социальный педагог
    Телефон:
    8(84241)2-82-99
    Часы приема:
    Пн-Пт 8.00-15.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.  Обеспечение благоприятных условий для развития личности и поддержания психического и физического здоровья учащихся, содействие становлению индивидуальности, развитию способностей личности, создание развивающей, психологически-комфортной среды.

    Основные направления работы

    • психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представлений), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития;
    • психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию по помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
    • психологическая диагностика – углубленное психолого – педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
    • психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов – психологов, классных руководителей и родителей;
    • консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся;
    • родителям (законным представителям) обучающихся;
    • педагогам.

    Организация работы с семьями дошкольников, находящимися в социально опасном положении (СОП)

    СОП социально опасное положение. В настоящее время термин «семья, находящаяся в социально опасном положении» принято рассматривать и понимать как:

    1. медицинский – семья, где наблюдаются медико-биологические отклонения у членов семьи, ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи.
    2. социально-административный – семья, условия и уровень жизни которой расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и развития детей.
    3. психолого-педагогический – семья, где нарушены внутрисемейные и внешние социальные связи, что ведет к личностной деформации членов семьи.

    Правовым             основанием для           организации  учета                     несовершеннолетних и   их  семей,             находящихся в социально    опасном       положении, является Федеральный    закон   от    24.06.1999               №       120-ФЗ      «Об             основах        системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее - ФЗ-120).

    Найдено: 1

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам  осуществляется различными средствами:

    • Организация методической поддержки (консультирование, помощь в работе творческих групп, общешкольные семинары, педагогические советы). Это направление носит в основном характер передачи информации, но формы здесь могут быть самыми разнообразными.
    • Создание организационных и методических условий для участия педагогов школы в различных мероприятиях: курсы, конференции, районные методические объединения, круглые столы, семинары - практикумы и т. д.
    • Оказание методической поддержки для педагогов, ведущих свою научно-исследовательскую деятельность.
    • Информационная поддержка участия педагогов в различных педагогических мероприятиях (конференции, мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства) по представлению, обобщению своего опыта.
    • Психолого-педагогическое сопровождение.
    • Повышению профессионального мастерства педагогов также способствует целенаправленная работа всего коллектива над единой методической темой.

    Педагог-психолог

    Рачаева Марина Николаевна.
    Рачаева Марина Николаевна
    педагог-психолог
    Ботова Эльвира Кяшафовна.
    Ботова Эльвира Кяшафовна
    педагог-психолог, первая квалификационная категория

    Служба школьной медиации

    Служба медиации (примирения) объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении. Служба медиации (примирения) является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы медиации (примирения)  и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
    Это альтернативный путь разрешения конфликта.
    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.    Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2.    Сторонам больше 10 лет.
    3.    Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4.    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    5.    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    После вашего обращения в службу с каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
    •    каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    •    каким образом разрешить ситуацию;
    •    как сделать, чтобы этого не повторилось.
    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1.    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2.     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3.    Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Гурьянова Наталья Александровна.
    Гурьянова Наталья Александровна
    Социальный педагог
    Телефон:
    8(84241)2-82-99
    Часы приема:
    Пн-Пт 8.00-15.00

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области

    Сморода Екатерина Вячеславовна

    Контакты

    Адрес:
    г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д.58

    Телефон:
    (8422) 58-52-87, 58-52-27

    Факс:
    (8422) 58-52-20

    E-mail:
    upr73@mail.ru

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Инзенского района"

    Председатель комиссии:

    Смолкина Екатерина Геннадьевна
    телефон (884241) 2-53-90
    e-mail ikar-roo@inza.ulregion.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Орешина Ю.С.

    телефон (884241) 2-53-90
    e-mail ikar-roo@inza.ulregion.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Инзенского района
    Ульяновская область г.Инза, ул.Заводская, д.2

    Специалист по работе с несовершеннолетними

    Полюшкова И.А.
    телефон 88424125382
    e-mail  ikar-roo@inza.ulregion.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Инзенского района
    адрес г.Инза, ул.Заводская, д.2

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie