Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Информация:
- О специально оборудованных учебных кабинетах: в образовательной организации имеются:
- кабинет учителя-логопеда, оснащен мебелью: рабочий стол, шкаф, рабочие места для детей, зона для работы с зеркалами, доска на стойке с двустронней поверхностью, экран для мультимедийного проектора, проектор, ноутбук. В кабинете имеется комплект методической литературы, раздаточный и наглядный материал, наборы игрушек, настольных игр, пластилин, цветные карандаши, бумага, краски, фломастеры.
- кабинет педагога-психолога, оснащен: рабочий стол, шкаф, рабочие места для детей, десткая мягкая мебель, мольберт на стойке с двустронней поверхностью, сухой бассейн, мягкие модули, столы для рисования песком, ноутбук. В кабинете имеется комплект методической литературы, раздаточный и наглядный материал, наборы игрушек, настольных игр, пластилин, цветные карандаши, бумага, краски, фломастеры. -
- нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете, в которых имеются учебные пособия с увеличенным шрифтом для слабовидящих детей.
- Об объектах для проведения практических занятий: для проведения практических занятий в школе оборудованых кабинетов не имеется.
- О библиотеке: Учебный фонд библиотеки ежегодно подлежит списанию и обновлению. В библиотеке имеются необходимые стеллажи для хранения книг, рабочее место библиотекаря оснащено ноутбуком и многофункциональным устройством. Имеется специально оборудованное в соответствии с требованиями пожарной безопасности книгохранилище. В образовательном учреждении не имеется читального зала оборудованого методическими столами для проведения занятий и чтения, приспособленного для использования инвалидами и обучающимися с ОВЗ.
- Об объектах спорта: оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
О средствах обучения и воспитания: в случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах и дошкольных группах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ выступают:
- разработанные образовательные программы, учебные планы, учебно-методические комплексы, нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность обучающихся;
- учебные кабинеты, оснащенные современным оборудованием, поддерживающим образовательный процесс на высоком уровне;
- электронно-образовательные ресурсы;
- электронно-информационная образовательная среда;
- аудиосистемы, системы кондиционирования;
- денежные средства, выделяемые в рамках смет на проведение различных мероприятий;
- информационное обеспечение;
- воспитательная и педагогическая поддержка обучающихся сотрудниками
- Обеспечение доступа в здание образовательной организации детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МБОУ Инзенская НШ располагается в двухэтажном приспособленном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет звонок при входе. На центральном входе отсутствуют лестничные барьеры. В здании имеются двухуровневые поручни на лестничном марше.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет предоставлено сопровождающее лицо.
- О специальных условиях питания: Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом питании младших школьников и 4-х разовом питании детей дошкольного возраста. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
- О специальных условиях охраны здоровья: в учреждении имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
Медицинское обслуживание детей в МБОУ Инзенская НШ осуществляется МУП Инзенской РБ в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии.
Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:
- организуются профилактические осмотры;
- проведение санитарно-просветительской работы;
- контроль питания;
- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий
Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПин: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, соблюдение температурного режима в течение дня).
С целью психологического сопровождения образовательного процесса в МБОУ Инзенская НШ создан психолого-педагогический консилиум (ППк). ППк в данном ОУ создан в целях своевременного выявления обучающихся, нуждающихся в создании специальных образовательных условий (СОУ), комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); создания специальных образовательных условий в соответствии с заключениями ЦПМПК; разработки и реализации для них индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения, реализация программы коррекционной работы в рамках реализации адаптированной образовательной программы.
В состав ППк входят учитель, воспитатель, представляющий ребёнка на ППк, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
- О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным. При организации электронного обучения, использования дистанционных образовательных технологий, в т.ч. детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также в период «недоступности» очной формы обучения (ограничительные мероприятия в связи с подъемом заболеваемости ОРВИ, актированные дни и т.п.) учителя и обучающиеся гимназии с 1 по 4 класс, кроме федеральных площадок и ресурсов по организации ДО, имеют возможность использовать сервисы, позволяющие эффективно общаться в режиме онлайн с использованием аудио-видео.
-
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
-
Место для стоянки автотранспортных средств инвалидов - для решения данного вопроса, направлено письмо в ОГИБДД МО МВД России по Инзенскому району.