МБОУ Инзенская НШ
город Инза, Инзенский район, Ульяновская область
  • Средняя группа «Смешарики» компенсирующей направленности

    ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5лет. 
              Это период жизни ребенка можно обозначить как переход от раннего детства к дошкольному. Малыш активно развивается, познает окружающий мир и открывает его для себя с помощью общения со взрослыми и сверстниками. 
    Развитие личности ребенка 4-5 лет. 
               Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и начинает более чутко воспринимать отношение к себе окружающих. В период 4-5 лет у ребенка формируется такая важная черта, как самооценка. Это один из важных показателей развития личности. Процесс формирования самооценки зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь - со взрослыми. Ребенок копирует поведение родителей, старших братьев и сестер, особенно поведение, которое получает положительные отклики у окружающих. 
               В 4 года начинается развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства вашего ребенка становятся более глубокими и устойчивыми; радость от непосредственного общения переходит в более сложное чувство симпатии и привязанности. Таким образом, в этом возрасте формируются нравственные эмоций - чуткость, доброта, чувство дружбы и постепенно - чувство долга. 
               К 4-м годам закладывается новое отношение к предметному миру – созидательное, то есть ранее ребенок изучал мир в том виде, в котором мир существовал вокруг малыша. Теперь у ребенка появляется способность и возможность преобразования предметов окружающего мира. То есть в этом периоде жизни идет интенсивное развитие познавательной сферы ребенка. 
               Следовательно, для гармоничного развития ребенка необходимо не только давать ему новые знания в увлекательной форме, но и максимально уважительно относиться с собственным умственным поискам малыша и их результатам. 
              В этот периода жизни дети активно стремятся к самостоятельности. Общение ребенка 4-5 лет. 
    У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. 
    Наступает период «почемучек»: ребенок начинает задавать массу вопросов. Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения - познавательный. Взрослый для ребенка 4 -5 лет основной и непререкаемый источник знаний.

    Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы «От рождения до школы», также целью программы является проектирование социальных, ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, позновательно- исследовательскую деятельность  и другие формы активности.
    Задачи:
    Создавать атмосферу эмоционального комфорта.
    Создавать условия для физического развития.
    Создавать условия для творческого самовыражения.
    Создавать условия для проявления познавательной активности детей.
    Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки.
    Создавать условия для участия родителей в жизни группы
    Принципы организации предметно-развивающей среды:
    1. Соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы «От рождения до школы».
    2. Соответствие возрастным особенностям и интересам детей.
    3. Соответствие требованиям СанПиН
    4. Открытость среды для преобразований.
    5. Современность среды.
    6. Эстетика среды.
    7. Комфортность среды.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie